четверг, 9 апреля 2020 г.

Составление развёрнутого ответа на вопрос. Русский язык. 1 класс

   Дорогой первоклассник!
Сегодня ты научишься составлять развёрнутый ответ на вопрос. Приготовь учебник русского языка, тетрадь в узкую линейку, ручку и простой карандаш. Внимательно читай информацию и выполняй задания, листая слайды презентации. Нажимай здесь.

Можешь выполнить работу по плану.
Начни работу в тетради. Запиши:
17 апреля.
Классная работа.
1. Запиши гласные буквы - показатели мягкости предшествующего согласного звука.
2. Запиши слова, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги, поставь ударение:
Мышь, цветок, крот, ласточка, жаба, жук, дюйм. 

Это интересно! Дюйм – единица меры длины, равная 2, 54 см. Первоначально равнялась длине фаланги большого пальца.

3. Выполни упражнение 9 из учебника на с.61.
Рассмотри схему составления предложения.

Выводы:
  • Предложение строится по определённым законам, каждое слово в предложении имеет своё место.
  • Все слова в предложении связаны друг с другом по смыслу.
  • Предложение должно выражать законченную мысль.
4. Составь и запиши предложение по картинке в учебнике из четырёх или пяти слов.

Сравни предложения:
Кто поднёс Дюймовочке подарки?
Подарки Дюймовочке поднесли эльфы.

Наблюдай:
Кто поднёс Дюймовочке подарки?
Подарки Дюймовочке поднесли эльфы.

Выводы:
  • В ответе повторяются слова вопроса.
  • Начало ответа строится из последних слов вопроса.
Учись задавать вопросы:
Кто поднёс Дюймовочке подарки?
Что поднесли Дюймовочке эльфы?
Кому поднесли подарки эльфы?

Посмотри, слова – вопросы: Кто? Что? Кому?

Наблюдай:
 Что поднесли Дюймовочке эльфы?
Эльфы поднесли Дюймовочке подарки.

Выводы:
  • Слово-вопрос стоит в начале предложения.
  • Слово-ответ стоит в конце предложения.
  • При составлении ответа используются слова вопроса.
5. Придумай и запиши вопрос и полный ответ к предложению:
Эльфы поднесли Дюймовочке подарки.

6. Придумай и запиши вопрос и полный ответ к предложению, которое ты составил по картинке.

Подведём итоги урока:
1. Чему мы научились сегодня?
2. Как надо задавать вопрос?
3. Как правильно дать полный ответ на вопрос?

Рефлексия:
Оцени свою работу на уроке.

Сфотографируй и отправь свою работу на электронную почту учителю.
Желаю успехов в учёбе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий