Наталия Юрьевна Юферева предложила работу в группах.
Первая группа
Работа по мультфильму "Отец"
Коллеги размышляли о роли отца в семье.
Кто такой отец?
Как связаны слова отец и Отечество?
Каким должен быть отец?
Какими качествами должен обладать отец?
Вторая группа
Как связаны слова отец и Отечество?
Каким должен быть отец?
Какими качествами должен обладать отец?
Вторая группа
Работа по картине Н. Лосева "Возвращение блудного сына"
Коллеги предложили начать работу с описания картины, а затем рассказать притчу.
Подготовить реплики:
- Я тебя прощаю.
- Я тебя никогда не прощу.
Какая связь картины с притчей?
Подумать, как связана картина с современной жизнью.
Провести рефлексию на основе смыслов.
Подготовить реплики:
- Я тебя прощаю.
- Я тебя никогда не прощу.
Какая связь картины с притчей?
Подумать, как связана картина с современной жизнью.
Провести рефлексию на основе смыслов.
Наталия Юрьевна предложила работу по картине строить без притчи.
Например, предложить детям придумать вопросы по картине.
Самый яркий персонаж?
Кем могут быть люди друг другу?
Выбрать реплики.
Обратить внимание на детали. Внимательное рассматривание. Собака принюхивается.
У героя шляпа, посох. Откуда он пришел?
Детали разобрать с детьми.
О чем могут разговаривать герои?
Какие ценности заложены в картине?
Самый яркий персонаж?
Кем могут быть люди друг другу?
Выбрать реплики.
Обратить внимание на детали. Внимательное рассматривание. Собака принюхивается.
У героя шляпа, посох. Откуда он пришел?
Детали разобрать с детьми.
О чем могут разговаривать герои?
Какие ценности заложены в картине?
- Милосердие, любовь родителей, прощение, раскаяние.
Раскаяние - это трудный шаг.
- Справедливость. А выше закона всегда благодать.
- Приятие, принятие.
Отец любит обоих сыновей.
Третья группа
- Справедливость. А выше закона всегда благодать.
- Приятие, принятие.
Отец любит обоих сыновей.
Третья группа
Гимн Российской Федерации
История создания.
Духовно-нравственные ценности.
Анализ текста.
Что такое гимн?
Символы России.
Педагоги предложили карточки с символами России. Каждый тщательно обсудить.
Что такое гимн?
Символы России.
Педагоги предложили карточки с символами России. Каждый тщательно обсудить.
Какой смысл заключён во фразе "союз вековой"?
От государственной символики перейти к семье.
От государственной символики перейти к семье.
Рефлексия: стикеры на дерево жизни, фотографии.
Совместно обсудили, какие произведения можно использовать на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР.
А какие произведения Вы бы предложили для обсуждения?
Юферева Н.Ю. предложила тексты Лихачева.
Четвертая группа
Русская народная сказка "Колобок"
Эта русская народная сказка связана с темами "Личность, общество, культура", "Фольклор".
О поиске нравственного выбора.
Жизненный путь.
В чем трагедия колобка?
Какие события привели его к смерти?
Непослушание, бравада, похвальба, высокомерие.
Покатился по наклонной поверхности! Вниз!
Формы работы с детьми:
Жизненный путь.
В чем трагедия колобка?
Какие события привели его к смерти?
Непослушание, бравада, похвальба, высокомерие.
Покатился по наклонной поверхности! Вниз!
Формы работы с детьми:
- Придумать свой конец
- Инсценировка в разных жанрах
- Инсценировка в разных жанрах
Сказку можно связать с темой покаяния.
Коллеги предложили интересный вид работы: создать смс от персонажа, а потом его угадать.
Заключение
Заключение
Наталия Юрьевна Юферева подвела итоги семинара и рассказала о важной задаче педагогов: приподнять детей на более высокий уровень духовно-нравственного воспитания.
Предложила войти в состав рабочей группы по созданию программы.
Свои предложения по форме работы с детьми и разработки присылать по адресу: yuferevy@inbox.ru до 31.12.2022 года.
Это могут быть:
- Художественный текст с вопросами
- Оценочные материалы и критерии оценивания
- Рабочий лист
- Интересное задание
- Квест
- Викторина
- Домашнее задание
- Оценочные материалы и критерии оценивания
- Рабочий лист
- Интересное задание
- Квест
- Викторина
- Домашнее задание
Если кто-то ведет уроки с использованием книг "Роль Чебурашки в воспитании души" и по текстам Д. Лихачева, Наталия Юрьевна просит прислать отзыв.
Благодарю за приглашение на городской семинар-практикум.
Считаю работу в группах плодотворной и важной.
Желаю творческих успехов в работе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий